Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

Stellarium: интересности

5 комментариев 9 мая 2011, 20:33 • Stellarium

Ранее я уже неоднократно поднимал вопросы об разных интересностях, которые позволили бы стать Stellarium'у еще лучше. Среди них добавление визуализации исторических сверхновых, добавление новых культур неба и создания полноценного менеджера дополнений.

На днях в твиттере я спросил у одного из преподавателей астрономии, который использует в учебном процессе для демонстраций Starry Night, не использует ли она Stellarium. Оказалось, что последний рекомендуется к использованию в домашних условиях, но он не заменит первый из-за того, что Starry Night намного более «полный». Ответ меня заинтересовал. Сегодня на «Астрофоруме» я спросил у пользователей Starry Night'а в чём конкретно заключаются отличия этих двух планетариев? Оказалось, что кроме разницы в количестве подключаемых каталогов и набора картинок туманностей и галактик есть два пункта, которые можно бы реализовать и в Stellarium'е. Речь идёт о солнечной короне во время затмений и хвостах комет. Ниже приведены снимки экрана для соответствующих визуализаций из Starry Night.
Хвост кометы в Starry Night

Хвост кометы в Starry Night.

Вид короны в Starry NIght во время полного солнечного затмения

Вид короны в Starry NIght во время полного солнечного затмения.

Как оказалось, в планах для Stellarium'а есть добавление реалистичной визуализации хвостов комет, а вот с солнечной короной пока никто не заморачивался.

К сожалению, для обоих задач требуется грамотный специалист по OpenGL, а на текущий момент в команде разработчиков Stellarium'а только один такой — Fabien Chéreau — и сейчас он всё ещё находится в поисках работы и довольно мало времени уделяет разработке планетария. Так что пока не появится ещё один специалист по OpenGL или Фабьен не возьмётся вплотную за Stellarium, этих красивостей, как и более реалистичных метеоров, ждать не стоит.

Ещё заметки на эту тему:

5 комментариев

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье через RSS или отправить к ней TrackBack.

  1. google.com Дмитрий Золотарев • 9 мая 2011 г. в 22:46

    Да, фичи полезные. К сожалению, я тоже сейчас в поисках работы и на Stellarium время от времени забиваю. Печально, конечно. Завтра вот дочитаю книжку по C++, да займусь своими идеями и Stellarium'ом. Надеюсь. В планах еще почитать про Qt и OpenGL... Когда уже изобретут способ быстрой доставки знаний в мозг...

  2. Александр Вольф • 9 мая 2011 г. в 23:15

    Про идею быстрой доставки знаний в мозг я тоже частенько поминаю и сетую на этот счёт. Из похожих соображений, кстати говоря, недавно прикупил себе книжку по Qt — почти штуку за неё отдал.

  3. google.com Дмитрий Золотарев • 9 мая 2011 г. в 23:34

    Я скачал 2-е издание Бланшета. Trolltech рекомендует. До этого читал Макса Шлее, но это было давно, года 2-3 назад

  4. Александр Вольф • 9 мая 2011 г. в 23:38

    Я прикупил последнее издание Макса Шлее. Жасмин Бланшет не читал пока.

  5. Кометы в Stellarium'е • 24 февраля 2014 г. в 02:33

    […]самым новым годом Георгом Зотти была решена одна из интерсных и важных задач, которые стояли перед разработчиками планетария — […]

Оставить свое мнение

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>